У НАС РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ!

В феврале 2012 года в Озерске состоялся традиционный городской этап конкурса "Педагог года". Его участники - сотрудники детских дошкольных учреждений и средних образовательных школ - представляют вниманию экспертов свой педагогический опыт, открытия, инновации и достижения, высшей целью которых является воспитание целостной, гармоничной, всесторонне развитой человеческой личности, способной оптимально адаптироваться к непростым условиям современной жизни.

Всем претендентам на звание лучшего наставника года предстояло пройти три этапа конкурсных испытаний - представление и защита эссе на тему "Моя инновационная концепция"; реализация своих инновационных педагогических методик на открытом занятии с незнакомыми учащимися; дебаты и защита собственного педагогического credo. В конкурсе в номинации "Дошкольное образование" приняла участие наша коллега, преподаватель Озерского государственного колледжа искусств, руководитель Школы раннего эстетического развития Юлия Владимировна Филюшова. Она с блеском решила непростые творческие задачи и заняла II место, став лауреатом одного из самых сложных, масштабных и престижных городских педагогических конкурсов! О конкурсе, детях и инновационной музыкальной педагогике рассказала сама счастливая победительница:

Ю.Филюшова: "В создании моего эссе и моей инновационной педагогической концепции мне, безусловно, помог разнообразный профессиональный опыт - работа музыкального руководителя в детском саду и руководство Школой раннего эстетического развития. Однако более всего инновации сосредоточены именно в школе, в той учебно-воспитательной деятельности, которая осуществляется с детьми на базе колледжа. Я подчеркивала, что моя программа основывается на программе доктора медицинских и кандидата педагогических наук Михаила Львовича Лазарева. В основе этого метода - оздоровительная функция музыки, ее влияние на общее, целостное, гармоничное развитие личности. В комплексе наших занятий мы стремимся к взаимодействию различных направлений - то есть, к примеру, то, что дети поют на музыкальных занятиях, они затем осваивают в рисунке, в движении, которое, в свою очередь, непосредственно связано с речью. Все предметы объединяет общий материал, который по-разному, комплексно, осваивается, осмысливается, воспроизводится и переживается детьми. Так развиваются оба полушария головного мозга человека, так развивается многогранная креативная, мыслящая личность. Когда я работала с незнакомыми мне детьми, использовала детские песни, созданные М.Л. Лазаревым; несмотря на то, что они не так просты, как может показаться, дети очень чутко к ним отнеслись и очень быстро их освоили. Очевидно, что эту музыку создавал медицинский специалист, точно и глубоко знающий особенности детского восприятия, - настолько эта музыка естественна, физиологична и органична, интересна детям. Собственно и во всех других составляющих моего урока я старалась исходить не столько из знаний и умений детей, сколько из их интереса; ведь если детям интересно - они сделают ВСЕ!"

Поздравляем Юлию Владимировну с победой на городском конкурсе "Педагог года", желаем успехов и новых творческих достижений в педагогической деятельности! Мы Вами гордимся!

Музыковед Марина Вырва



Сайт управляется системой uCoz